Примеры Социальных Проектов Для Семей С Детьми-Инвалидами

Содержание
  1. 6 проектов социального предпринимательства для помощи людям с инвалидностью
  2. BuySocial
  3. Everland
  4. «Мама работает»
  5. Charity Shop
  6. «Работа-I»
  7. Музей «Прогулка в темноте»
  8. Возможность для развития вашего собственного проекта
  9. Примеры Социальных Проектов Для Семей С Детьми-Инвалидами
  10. Социальный паспорт семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
  11. Проект «мы вместе» проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами епишина светлана викторовна, директор бюджетного учреждения социального
  12. Социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида
  13. Проект — Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»
  14. Социальная работа с семьями детей-инвалидов
  15. Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов
  16. «Счастливая семья»: опыт реализации социального проекта по организации семейного досуга для семей, воспитывающих детей с ОВЗ
  17. Этапы и сроки реализации проекта «Счастливая семья»
  18. Реализация проекта
  19. «Счастливая семья»: опыт реализации социального проекта
  20. Как работают социальные проекты для детей инвалидов
  21. Социальные проекты для инвалидов
  22. Разновидности социальных программ
  23. Как работают проекты для детей инвалидов
  24. По слуху
  25. По зрению
  26. Преимущества и недостатки
  27. Кому могут отказать
  28. Люди с инвалидностью
  29. Виды социальной работы с инвалидами
  30. Социальное обслуживание на дому
  31. Полустационарное социальное обслуживание
  32. Стационарное социальное обслуживание
  33. Срочное социальное обслуживание
  34. Социально-консультативная помощь

6 проектов социального предпринимательства для помощи людям с инвалидностью

Примеры Социальных Проектов Для Семей С Детьми-Инвалидами

проект BuySocial

Зарабатывать и одновременно решать социальные проблемы – можно. Реабилитация, обучение, а также трудоустройство людей с инвалидностью – вот примеры направлений работы социальных предпринимателей.

В России этот вид бизнеса пока находится на стадии становления, однако успешные примеры уже есть.

Специально для DISLIFE специалисты Everland подготовили обзор 6 бизнес проектов, которые уже изменили и продолжают менять жизнь людей, в том числе с инвалидностью.

BuySocial

Основатели проекта: Любовь Ермолаева, Алина Зубарева

Год основания: 2016

BuySocial – это социальный интернет-магазин. Любая покупка в BuySocial.me – это помощь нуждающимся людям, вклад в сохранение природы или развитие культурных проектов.

Инфографика Everland

Все производители – российские социальные предприниматели и благотворительные организации. Они дают работу людям с инвалидностью или пожилым людям в глубинке.

Это возможность зарабатывать и чувствовать себя нужными, занимаясь любимым делом.

Часть производителей отдаёт свою прибыль на благотворительность, помогая людям с серьезными заболеваниями, детям из детских домов, девушкам, пострадавшим от насилия, бабушкам и дедушкам из домов престарелых.

Миссия BuySocial — объединение покупателей, которым не всё равно, как и для чего произведён товар, и продавцов, которые, наряду с качеством товара, заботятся о своём вкладе в развитие общества и сохранение экологии. Проект пытается решать проблему бедности и полезности обществу.

Любовь Ермолаева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, советую начинать по чуть-чуть пробовать! Делать прототипы и идти показывать людям – потенциальным покупателям вашего продукта или услуги, постоянно проверяя на практике свои гипотезы.

Находите поддержку единомышленников – в своей команде и вне её. Рассказывайте о своих идеях и к вам потянутся люди, которые разделяют ваши ценности, возможно станут партнерами или клиентами. У вас может быть идея проекта по социальному предпринимательству, который еще никто делал.

Не стоит этого бояться, иногда срабатывают идеи, которые вначале кажутся совершенно нереальными! И в то же время не слишком влюбляйтесь в свою идею, проверяйте, действительно ли это нужно другим людям – вашим клиентам и благополучателям.

Будьте готовы к тому, что вам придется часто балансировать между бизнесом и социальным вкладом. Дерзайте!»

Узнать о проекте больше можно на сайте.

Everland

Основатели проекта: Елена Мартынова, Игорь Новиков

Год основания: 2016

Миссия Everland — помощь специалистам с инвалидностью в профессиональной самореализации.

Инфографика Everland

Everland создавался на беспроцентном займе в 4,5 млн рублей от импакт-инвестора Бориса Жилина. За неполные 2 года основатели проекта вложили еще 5 млн рублей из собственных средств.

Сегодня проект зарабатывает, и предпринимательская часть окупается. Социальная составляющая – прокачка специалистов и работа кураторов – пока нет.

В проекте работают люди с разными видами инвалидности из разных регионов России и даже стран СНГ.

Первые собеседования в Everland прошли 31 августа 2016 года в Impact Hub Moscow. Фото предоставлено проектом.

Елена Мартынова: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо выстроить бизнес-план, оценить проект внимательно, попытаться очертить зоны риска и зоны возможностей.

Если есть уже работающие инициативы в других регионах – лучше договариваться о франшизе и использовать их опыт, это позволит сократить время, снизить финансовые риски, быть более эффективным.

Если подход инновационный и так никто не работает – попытаться понять сначала, почему? Может быть это тупиковый путь? Если все-таки есть вера в гипотезу – тогда включаться и работать до результата».

Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».

Узнать больше о работе Everland на сайте проекта.

«Мама работает»

Основатель проекта: Олеся Кашаева

Год основания: 2012

«Мама работает» – это проект, помогающий молодым мамам получить образование, найти работу на дому или открыть свой бизнес. Сеть бесплатных коворкингов «Мама Работает» – пространство, где мамы могут спокойно работать, пока с детьми занимается воспитатель.

Инфографика Everland

Миссия проекта — решение проблем материального достатка среди молодых мам за счет предоставления им возможности получать доход во время отпуска по уходу за ребенком, повышение уровня жизни молодых семей и предоставление женщинам возможности для самореализации, профессионального развития и получения дохода без отрыва от воспитания детей.

Фото предоставлено проектом.

Олеся Кашаева: «Мы помогаем молодым мамам преодолеть такие трудности, как планирование своего времени, боязнь отдалиться от ребенка в силу занятости или отсутствия по рабочим вопросам, совмещение воспитания детей с выполнением должностных обязанностей».

Узнать больше о «Мама работает» можно на сайте.

Charity Shop

Основатель проекта: Дарья Алексеева

Год основания: 2014

Charity Shop — это социальный бизнес, который приносит средства для реализации программ благотворительного фонда «Второе дыхание».

В магазинах проекта можно купить вещи известных брендов, подаренные горожанами, а на вырученные средства фонд занимается переработкой вещей в плохом состоянии, дает работу людям из социально незащищенных групп и выдает одежду малоимущим, в том числе людям с инвалидностью. Задача Charity Shop — финансово поддерживать эти программы.

Инфографика Everland

Миссия Charity Shop — использовать ненужные ресурсы (надоевшую прежним владельцам одежду), чтобы генерировать пользу — новые рабочие места, переработанные материалы, помощь людям в кризисной ситуации.

Фото предоставлено проектом

Дарья Алексеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, относитесь к своему делу как к коммерческому.

Если ваша бизнес-модель не сходится, и вы зарабатываете меньше, чем тратите, — виновата не высокая социальная нагрузка, а плохой менеджмент.

Подумайте, что кроме экологической или социальной составляющей делает вас действительно нужным и конкурентоспособным».

Больше информации на сайте проекта.

«Работа-I»

Основатель проекта: Михаил Кривонос

Год основания: 2013

«Работа-I» — центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями. Был создан в 2013 году как одна из программ Благотворительного фонда «Рауль», который был основан в Санкт-Петербурге в 2011 году. «Работа-I» – модель сопровождаемого трудоустройства.

Инфографика Everland

Миссия «Работа-I» — в партнерстве с бизнесом, НКО и государством помочь выпускникам детских домов и молодым людям с ограниченными возможностями здоровья собственными усилиями построить достойную самостоятельную жизнь.

Ребята, трудоустроенные «Работа-I». Фото предоставлено проектом.

Михаил Кривонос: «Наш опыт такой, так можно действовать: придумать идею, найти первого-второго надежного партнера, попробовать, столкнуться с трудностями, поучиться, все решить, пойти дальше до новых трудностей, снова поучиться, решить и так далее. Так двигаясь с уровня на уровень, становишься социальным предпринимателем. Это непросто, но это очень интересно».

Узнать о проекте больше можно здесь.

Музей «Прогулка в темноте»

Основатель проекта: Елена Стахеева

Год основания: 2016

«Прогулка в темноте» — это необычный музей, экспозиция которого погружена в абсолютную темноту! В музее «Прогулка в темноте» люди узнают много нового о себе, так как все чувства, кроме зрения, подвергаются серьёзной проверке. Проект влияет на восприятие здоровыми людьми жизни людей с инвалидностью.

Инфографика Everland

Миссия музея «Прогулка в темноте» — возможность дать людям новый опыт и знакомство с миром незрячих людей.

Елена Стахеева: «Если вы решили начать деятельность в сфере социального предпринимательства, необходимо понять, что вами движет в первую очередь – желание создавать новое, строить теории, рисковать, собирать команду и управлять ею, решать проблемы всех участников процесса, или делать добро? Если первое, смелее начинайте, не тяните время, вас ждут большие победы и много всего интересного на пути. Если вы в большей степени просто хотите делать добро – рекомендую устроиться в один из существующих проектов и приносить пользу там».

Фото предоставлено проектом.

Заказать прогулку в темноте можно на сайте проекта.

Возможность для развития вашего собственного проекта

Если вы сами хотите стать успешным социальным предпринимателем, у вас есть возможность принять участие во всероссийской конкурсной программе «Росбанка» и Impact Hub Moscow — «НАЧНИ ИНАЧЕ» для проектов, которые помогают людям с инвалидностью.

Финалисты попадут в очно-заочную инкубационную программу, где будут работать над развитием своего проекта вместе с опытными экспертами. Авторы самых результативных проектов получат трэвел-грант на обучение во Франции (I место), 200 000 рублей (II место) и 150 000 рублей (III место).

Фото предоставлено организатором конкурса

Илья Поляков, председатель правления “Росбанка”: «Часто социальные предприниматели фокусируются на одной модели дохода – платных услугах для благополучателей, в частности, людей с инвалидностью.

Поскольку значительная часть целевой аудитории практически неплатёжеспособна, социальный предприниматель не понимает, как покрыть издержки, как выстроить ценообразование и работать стабильно.

Устойчивая финансовая модель — это конструктор из множества элементов: умение работать в команде, выстраивать маркетинговую стратегию, заключать выгодные партнерства, вдохновлять, решать юридические вопросы и прочее. Именно этому будут учиться участники «НАЧНИ ИНАЧЕ».

Соучредитель и директор Impact Hub Moscow Екатерина Халецкая: «Программа развития «НАЧНИ ИНАЧЕ», которую организует «Росбанк» при участии Impact Hub Moscow — для России новый формат: во-первых, она разработана специально для тех социальных предпринимателей, которые трудоустраивают людей с инвалидностью или повышают качество их жизни другими способами. Во-вторых, в ней есть и учеба для отобранных участников, и награды для трех победителей (гранты и поездка во Францию для обмена опытом). В-третьих, программа практическая: участники протестируют модели дохода при поддержке куратора, который поможет поставить цели и идти к ним. В проекте «НАЧНИ ИНАЧЕ» задействованы сотрудники Росбанка в качестве консультантов и известные в стране эксперты в социальном предпринимательстве. Заявки на участие принимаются до 16 июля».

Подробнее о конкурсе читайте на сайте.

Источник: https://dislife.ru/materials/1627

Примеры Социальных Проектов Для Семей С Детьми-Инвалидами

Примеры Социальных Проектов Для Семей С Детьми-Инвалидами

Семье, где проживает ребенок-инвалид, требующий специального ухода, необходимо обратиться к специалисту по социальной работе, основная задача которого — помочь семье наилучшим образом приспособиться к новым условиям и требованиям жизни.

Социальный работник поможет найти сведения о необходимых специалистах; подобрать информацию о возможных выплатах; выбрать соответствующее образовательное учреждение для ребенка.

Он может представлять интересы семьи в различных государственных и общественных фондах, учреждениях, организациях; подыскать няню для ребенка; познакомить семью с другими семьями, которые более успешно справляются с решением проблем, возникающих из-за ограничения жизнедеятельности ребенка; собрать документы, необходимые для решения различных вопросов; закупить продукты, лекарства; оказать помощь по ведению домашнего хозяйства и др.[17, стр.265]

Психолог занимается диагностикой проблем психологического климата в семье, консультированием и коррекцией психологического состояния и поведения членов семьи, анализом обстановки вокруг семьи, по необходимости — работой с окружающими.[11, стр.69]

Первый период связан с осознанием того, что ребенок болен, с получением точного диагноза, эмоциональным привыканием, информированием других членов семьи о случившемся. Характером заболевания в основном определяется время, когда родители узнают о нем.

Генетические отклонения (синдром Дауна) становятся очевидными вскоре после рождения ребенка, а другие (глухота, нарушение речи и т.д.) не могут диагностироваться до тех пор, пока ребенок их не станет старше.

Кроме того, семьи могут столкнуться с инвалидностью, произошедшей вследствие несчастного случая или тяжелой болезни. Получение подтверждения серьезной или хронической проблемы здоровья в большинстве случаев вызывает кризис, и семья начинает активизировать имеющиеся ресурсы.

Первой реакцией могут быть шок, разочарование, депрессия. Очень интенсивны в этот период контакты с медиками. В то же время важны содержание и характер контактов с другими родственниками, особенно со старшим поколением родителей.

На первое место среди экономических, социальных, психолого-педагогических, медицинских, этических проблем семей, имеющих детей с инвалидностью, выдвигается материальное положение. По данным выборочных исследований, всего 5 % родителей в таких семьях относятся к категории высокооплачиваемых.

36 % родителей не имеют постоянного места работы. Основная часть семей располагает весьма скромным достатком, который складывается из заработной платы мужа и социальной пенсии ребенка по инвалидности. Мать в этих семьях лишена возможности полноценно работать.

Примерно в каждой пятой семье мать не работает из-за того, что не с кем оставить ребенка, а учреждения с дневным пребыванием для детей-инвалидов отсутствуют. В каждой десятой семье мать имеет случайные заработки.

Надомные формы труда в настоящее время развиты недостаточно, предприятия не идут на утверждение гибкого трудового графика и предоставление права на неполный рабочий день для матери ребенка-инвалида.

Интересное:  Льгота жкх за ветерана труда сахалинской области

Социальный паспорт семьи, воспитывающей ребенка-инвалида

Отдельная квартира (общая площадь 32 кв. м.), 4 этаж, лифта нет, есть централизованное отопление и канализация; удаленность жилья от транспортных коммуникаций: рядом с домом остановка общественного транспорта. социальная психологическая семья инвалид

цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями — помочь справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида, способствовать ее оптимальному функционированию, несмотря на имеющийся объективный фактор риска; воздействовать на семью с тем, чтобы мобилизовать ее возможности для решения задач реабилитационного процесса. Иными словами, цель социального педагога — способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.

Проект «мы вместе» проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами епишина светлана викторовна, директор бюджетного учреждения социального

13 Ожидаемые результаты проекта организована группа дневного пребывания для детей обеспечена доступность и качество услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов; преодолена социальная изолированность ребенка- инвалида и его семьи, расширены социальные контакты детей инвалидов снимается эмоциональное напряжение, тревожность, страхи, агрессивность у детей, улучшается общий фон настроения, повышена педагогическая компетентность родителей, нормализован психологический климат в семье. обеспечена материально-техническая база Центра, повышена квалификация специалистов; создание положительного имиджа учреждения и органов местного самоуправления.

1 Проект «мы вместе» проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами епишина светлана викторовна, директор бюджетного учреждения социального обслуживания Кирилловского муниципального района «Центр социальной помощи семье и детям» г.Кириллов 2014 г.

Социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка-инвалида

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время постоянно увеличивается количество детей с различными физическими или психическими проблемами.

Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Именно поэтому, помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида очень необходима.

Эта проблема является не только собственно социально-педагогической, но и психологической.

Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции детей-инвалидов в настоящее время необходимо дальнейшее совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия в реализации мероприятий комплексной многопрофильной реабилитации, обеспечение социальной защищенности данной категории лиц. Серьезной проблемой социального обслуживания остается организация предоставления социально-медицинских и реабилитационных услуг семьям с детьми-инвалидами, особенно проживающим в сельской местности. Потребность в услугах реабилитационных центров для детей-инвалидов должна оцениваться не по заявительному принципу (т.е. не по размерам очереди), а в зависимости от численности нуждающихся в их услугах в соответствии с заболеваниями, приведшими к инвалидности и от потребности в адаптации и реабилитации. На территории субъекта Российской Федерации должен быть единый подход к технологиям социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов, направленным на улучшение физического здоровья, социальную адаптацию и самостоятельность родителей и детей-инвалидов.

Методы исследования: обобщение, классификация, систематизация научной литературы по проблеме методической работы с семьей, воспитывающей ребёнка — инвалида, анализ литературы, анализ нормативно — правовых документов, наблюдение.

Проект — Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

Проект носит комплексный характер и призван обеспечить формирование высокоэффективной и конкурентоспособной воспитательной деятельности, способствующей социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей.

Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.

Социальная работа с семьями детей-инвалидов

Повышение эффективности системы реабилитации может быть обеспечено на основе реализации в полном объеме индивидуальной программы реабилитации.

Кроме того, индивидуальная программа реабилитации могла бы выполнять функции планирования на региональном (федеральном) уровне объемов реализуемых реабилитационных мероприятий и определения необходимых затрат на эти цели.

В соответствии с этим для обеспечения адекватного управления процессом реабилитации детей-инвалидов на региональном уровне необходимо организовать соответствующее информационное обеспечение.

В связи с этим для целей организации региональной системы реабилитации инвалидов имеет большое значение формирование единой базы данных о разработанных в регионе индивидуальных программах реабилитации и их реализации. В соответствии с результатами выполненного исследования, в эту информационную базу должны быть обязательно включены сведения о наличии у детей-инвалидов сопутствующей патологии, о факторах социальной среды, полученной на основе социологических исследований, сведениями о состоянии среды обитания.

Современные направления социальной реабилитации детей-инвалидов и людей с ограниченной трудоспособностью. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. Систематический анализ реабилитационных методик проведения досуга детей в Волгоградской области.

Построение социальных проектов на примере проекта Я выбираю профессию, относящегося к социальной реабилитации детей-инвалидов

Актуальность проекта связана с общей проблемой людей с ограниченными возможностями. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями).

Осознание личностью или группой какого-либо противоречия как проблемы стимулирует социокультурную активность по изменению ситуации, порождающей ее, поиску новых форм, средств и способов взаимодействия с социальным и предметным миром, что позволяет рассматривать носителя проблем в качестве аудитории проекта.

30 Июн 2019      hiurist         92      

Источник: https://urist-piter.ru/trudovye-spory/primery-sotsialnyh-proektov-dlya-semej-s-detmi-invalidami

«Счастливая семья»: опыт реализации социального проекта по организации семейного досуга для семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Примеры Социальных Проектов Для Семей С Детьми-Инвалидами

«Счастливая семья»: опыт реализации социального проекта поорганизации семейного досуга для семей,  воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.  Богданова Н.В., специалист по социальной работе ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

(О.В. Токмакова)

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием.

В настоящее время актуален поиск новых видов и способов совместной досуговой деятельности в системе реабилитационных учреждений, обеспечивающих успешную интеграцию и социализацию семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Совместная досуговая деятельность ставит каждого члена семьи в позицию активного участника, дает возможность реализовать семейные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий.

Это ведет к сплочению семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, развитию коммуникативных навыков, социальной адаптации и развитию личности семьи. Создается обстановка общей увлеченности и творчества.

Каждый член семьи вносит посильный вклад в общее дело, выступает одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности своей семьи, а значит, берёт на себя ответственность за производимое им действие.

Позволяет родителям отвлечься от семейных бытовых проблем и неурядиц, заставляет их, обратиться друг к другу с заботой и пониманием, создаёт душевный контакт, что является положительным примером для здорового и психологического климата между родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Понимая  важность проблемы, целью стало желание сплотить семьи в решении задач, научить их строить свой совместный досуг, и, конечно же, быть ближе друг к другу.

Так зародилась идея создания проекта «Счастливая семья», который был направлен на укрепление общественного (социального) института семьи, семейного досуга, социальной активности семей, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья на пропаганду здорового образа жизни и творческого направления в развитии семейных отношений.

Положительным результатом нашей совместной работы стало желание и стремление детей с ограниченными возможностями здоровья выступать с творческими номерами в Конкурсах разного уровня, создание условий для привлечения большего количества семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья для участия в совместных конкурсных программах.

В рамках реализации Проекта были поставлены следующие задачи:

  1. Повышение социальной и творческой активности семьи через проведение совместных семейных досугов в различных видах деятельности.
  2. Объединение специалистов ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН» и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Привлечение внимания социальных партнёров и общественности к деятельности ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН».

Этапы и сроки реализации проекта «Счастливая семья»

№ п/п деятельностиСроки исполнения
1 этап Организационный1.Информирование родителей, воспитывающих детей – инвалидов, о социальном проекте «Счастливая семья».2.Размещение информации о начале проекта на сайте ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН»3.Привлечение к участию наибольшего числа семей.4.Отбор и регистрация семей-участников.Сентябрь
2 этапОсновнойПервый конкурс «Вот мы, какие!» Второй конкурс «Семейная копилка»Октябрь
3 этапАналитический1.Подведение итогов реализации проекта.2.Награждение победителей.3.Обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.Октябрь

Реализация проекта

Первый конкурсный день«Вот мы, какие!»Второй конкурсный день«Семейная копилка»
1.Представление командПодготовка названия, эмблемы и девиза своей команды2. «Единый стиль одежды для всей семьи»Защита его в любой форме.3. «Веселый автобус»4. «Полоса препятствий»5. «Копилка»6. «Бег с препятствиями»7. «Догони мяч»8. «Загадки»9. «Конструкторское бюро»1. «Визитная карточка семьи»Составление и представление генеалогического древа семьи, герба семьи, фото или видео коллаж «Моя семья», рассказ или презентация об увлечениях и традициях членов своей семьи.2. «Мозговой штурм» Вопросы и загадки о семье3. «Пойми меня»Пантомима (показ образа загаданного животного)4.«Творческий номер» (пародии на знаменитых артистов, юмористические сценки, исполнение танцев и песен)5. Домашнее задание«Вкусный домашний секрет»

Девизом проекта стали слова: «ВЕРА в своих детей, их возможности и способности. ВЕРА в себя, свое терпение, свою любовь к нашим детям. ВЕРА в людей, в их понимание и желание помочь».

Мероприятия в рамках проекта проводились поэтапно в разных направлениях: спортивное, творческое, интеллектуальное, кулинарное.

Первый этап спортивного конкурса «Вот мы, какие!» был направлен на пропаганду здорового образа жизни.

 Все семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, пожелавшие стать участниками проекта, были ознакомлены с условиями проведения спортивного конкурса и прошли обязательную регистрацию для участия в нем.

Команды семей самых ловких, быстрых, смелых, сообразительных и умных ребят доказали в честных  и открытых поединках,  что они достойны звания «Чемпионы».

  Семьи проверили свои силы, расширили границы возможностей, подарив моменты ярких побед, продемонстрировали сплоченность семейных команд и непоколебимую волю к победе. В завершении первого дня проекта «Счастливая семья» членами  жюри подведены итоги согласно сводному протоколу физкультурного конкурса.

Второй конкурсный день «Семейная копилка» организован на площадке кафе.

Все семьи — участники представляли генеалогические древа семьи, делились своими семейными традициями, рассказывали об увлечениях всех членов семьи, отвечали  на вопросы викторины и загадки о семье.

В конкурсе «Пойми меня» участники показали образ загаданного животного с элементами пантомимы, а «Творческий номер» представлен в виде пародий на знаменитых артистов, раскрывая талант и творческий потенциал каждого участника.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которая включает распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей, которые передаются из поколения в поколение. У каждой семьи есть и свои кулинарные традиции, которые являются частью культуры семьи — это те блюда, которые мы готовим по праздникам, когда приглашаем в гости друзей или родственников.

Завершающим конкурсным заданием стал конкурс «Вкусный домашний секрет», где все семьи представили на дегустацию свои кулинарные шедевры, сделанные своими руками совместно со своими детьми дома, делились рецептами приготовления фирменного семейного блюда.

Социальный проект «Счастливая семья» подарил семьям массу положительных эмоций и оставил яркие впечатления. Совместный творческий досуг помог родителям отвлечься от бытовых проблем и неурядиц, сплотил их в решении задач, а главное, помог детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям быть рядом и ближе друг к другу.

Данный проект показал значимость каждого члена семьи, раскрыл её особенность и неповторимость, что способствует  воспитанию любви и уважению к членам своей семьи.

Родители активно участвуя в жизни своих детей, начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети зависит от проведённого с ними времени, и качества общения со своими детьми.

Мероприятия такого формата позволит семьям,  воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, поверить в сплоченность, единство, умение быстро принимать решения и действовать сообща, использовать сильные стороны каждого члена семьи, справляться с трудностями.

«Счастливая семья»: опыт реализации социального проекта

(фото автора)

«Счастливая семья»: опыт реализации социального проекта по организации семейного досуга для семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Источник: https://son-net.info/schastlivaya-semya-opyt-realizacii-socialnogo-proekta/

Как работают социальные проекты для детей инвалидов

Примеры Социальных Проектов Для Семей С Детьми-Инвалидами

По официальным данным, на 1 января 2019 года в России проживает более 670 000 детей-инвалидов. Государство проводит активную политику в вопросах оказания реабилитационной помощи и поддержки данной категории населения, однако этого мало. Имеет значение деятельность общества и организаций. Социальный проект на тему помощь детям-инвалидам обретает практическую необходимость.

Социальные проекты для инвалидов

Социальные проекты представляют собой систему мероприятий, направленных на реабилитацию и организацию культурно-массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями.

Программа, независимо от целевой аудитории и масштаба, ориентируется на формирование здоровой социальной среды для развития и становления ребенка.

Повышается активность рассматриваемой категории несовершеннолетних, улучшается взаимодействие со здоровыми молодыми людьми, подростками, тем самым ребенок-инвалид безболезненно интегрируется в социальную среду.

Рассматривая различные проекты и мероприятия, необходимо учитывать особенности психологии инвалидов и некоторые правила общения с ними. Ниже представлены некоторые рекомендации, которые полезно знать при взаимодействии с неполноценными детьми:

  • Необходимо ориентироваться исключительно на человека, обращаться к нему, а не к представителю.
  • Используйте те же знаки приветствия, которые применяете при общении со здоровым человеком – пожать руку, кивнуть головой, улыбаться, смотреть в глаза.
  • Если есть намерение помочь, предложите свои услуги и дождитесь согласия человека с ограниченными возможностями, только затем приступайте.
  • Обращайтесь к детям, употребляя их имя в речи, к подросткам – как ко взрослым.
  • Не опирайтесь, не висите на инвалидной коляске. Для ребенка она прежде всего часть его самого, пренебрежение устройством может нанести серьезную душевную травму его обладателю.
  • Рассказывайте истории, налаживайте общение как с полноценным человеком. Избегайте тем активных видов спорта, путешествий, покупки новой одежды. Вы еще раз подчеркиваете неполноценность собеседника. Говорите обо всем, только так можно наладить общение со взаимной симпатией.

Вы ознакомились с некоторыми особенностями общения с инвалидами, но даже эти рекомендации помогут наладить простое общение и взаимную симпатию. Главное – не ограничивать темы разговора, а так же не пытаться помочь без согласия собеседника.

Разновидности социальных программ

Все социальные программы условно делятся на федеральные, то есть те, которые действуют на всей территории РФ, и региональные – действуют на территории конкретного субъекта России. При этом на муниципальном (т. е. городском, районном) уровне зачастую есть свои проекты.

Рассматривая государственный уровень, необходимо отметить Федеральную программу «Доступная среда», она действует до 2020 года.

Предусматривает систему социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями, закладывает основу материальной, технической, медицинской помощи данной категории населения. Является общей для всех.

Есть программы на региональном и муниципальном уровнях, узнать о которых можно в местной администрации.

Так, примерами социальных проектов для инвалидов на уровне региона, являются «Ступени возможностей», «Мы вместе!» в Московской области, «По зову сердца» в Тюменской области.

По сфере деятельности программы делятся на другие виды. Медицинские затрагивают вопросы организации ухода за детьми, проведения оздоровительных, реабилитационных мероприятий.

Бытовая программа нацелена на условия жизни и развития ребенка, формирование среды для проживания – покупка вещей первой необходимости, предоставление жилого помещения, мебели. Педагогическая программа связана с психологией инвалидности и изучением личности подростков. Исследуются и ликвидируются отклонения в становлении собственного «Я».

Трудовая в большей степени направлена на подростков и связана с развитием профессиональных навыков, проведением тренингов, занятий и мастер-классов. Психологическая помощь инвалидам связывается с проведением консультаций, содействием неполноценным людям в вопросах адаптации и интеграции, особенно это касается детей и подростков.

Как работают проекты для детей инвалидов

Социальные проекты для инвалидов в большей степени направлены на несовершеннолетних. Рассматривая процесс участия, необходимо обратить внимание на отдельные факторы:

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По слуху

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху.

В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты.

Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

В большинстве государственных программ организованы походы в музеи, различные театры, зоопарки, выставки, дети участвуют в экскурсиях. На таких мероприятиях не делается акцент на недостатках инвалида, налаживается его коммуникация и адаптация.

По зрению

Налаживая общение с инвалидами по зрению, необходимо знать группы инвалидности. Их всего три. Первая объединяет людей со слепотой на оба глаза, двухсторонним сужением пределов поля зрения до 10 градусов, остротой зрения с коррекцией 0,03 и ниже. Вторая группа включает граждан с остротой зрения от 0,04 до 0,08, сужением границ поля зрения до 20 градусов.

Третья связывает детишек с отсутствием одного глаза либо снижением остроты зрения до 0,02, а также односторонним сужением границ поля зрения до 50 градусов.

Для ребят-инвалидов по зрению разрабатываются программы посещения музыкальных представлений, концертов. Акцент делается на восприятие информации слухом. Ориентируясь на правила общения с инвалидами, при организации мероприятий необходимо наладить коммуникацию ребенка и сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Важно не акцентировать внимание на неполноценности участников.

Преимущества и недостатки

Любой социальный проект имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит рассмотреть и те, и другие. Среди преимуществ можно назвать:

  • Каждый участник вовлекается в процесс и забывает о своих отклонениях.
  • Адаптация инвалида и налаживание коммуникации со здоровыми людьми, возможность реализовать свой потенциал.
  • Участие в государственных проектах бесплатное.

Среди отрицательных сторон можно назвать следующие аспекты:

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Несмотря на некоторые недостатки, положительных сторон все же больше. Среди таковых необходимо выделить психологическое консультирование инвалидов, которое так важно детям.

Кому могут отказать

В бесплатных программах могут участвовать не все, о чем ранее уже было указано. Рассмотрим те категории граждан, которые наверняка получат отказ:

  • Дети, имеющие инвалидность первой группы, – в силу того, что они не могут сами передвигаться.
  • Лица в период после операции.
  • Инвалиды, которые не могут принять участие в проекте из-за поставленного диагноза, – заболевание препятствует активной деятельности.
  • Запрет со стороны врача.
  • Подростки, не подходящие по возрастному показателю.

Социальные проекты, направленные на детей-инвалидов, имеют огромное значение для участников.

Они помогают адаптироваться в обществе, налаживать общение с здоровыми членами общества, реализовать свой потенциал, развивать свои таланты и сильные стороны.

Не забывайте, что для детей с ограниченными возможностями важно участие в их жизни. Каждый должен знать правила общения с неполноценными детишками, их особенности психологии.

В России сейчас проживают десятки тысяч людей с инвалидностью. У каждого из них свои проблемы со здоровьем, которые напрямую влияют на качество жизни. И, помимо лечения, инвалидам нужна адаптация в обществе. Именно поэтому так важна социальная работа с инвалидами.

Люди с инвалидностью

Люди с ограниченными возможностями – это люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем. Возникает вопрос, как правильно называть человека с инвалидностью. Ведь многих задевают такие понятия как «инвалид», «колясочник» и т. д. Даже термин «люди с ограниченными возможностями здоровья» не всегда приемлем.

В обществе принято либо скрывать отношение к инвалидам, либо относиться к ним с жалостью. И то, и другое неверно. Для того чтобы не обидеть такого человека, нельзя использовать термины, унижающие человеческое достоинство. Как правило, самыми приемлемыми названиями в таких обстоятельствах будут «человек с инвалидностью», «человек в коляске» и т. д.

Важно знать, как называют инвалидов по-другому, если у них присутствуют конкретные особенности. К примеру, человека, у которого синдром Дауна, нужно называть, указывая не на особенность, а на личность (девушка с синдромом Дауна, аутизмом и т. д.).

Виды социальной работы с инвалидами

Социальная работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями очень важна. Это касается и тех, кто имеет данный статус с рождения, и тех, кто получил группу позднее.

Обеим категориям ограничения, связанные с исполнением тех или иных ролей, очень сильно мешают. А ведь большинство инвалидов легко ведут если не прежний, то довольно подвижный образ жизни.

Им необязательно жить в изоляции, не работать и т. д.

Социальное обслуживание на дому

Все виды социальной работы с инвалидами регулируются ФЗ 122. При этом соблюдают следующие принципы:

  • обеспечение гражданских прав;
  • предоставление гарантий от государства;
  • использование мер для адаптации в обществе и реабилитации лиц с инвалидностью;
  • ответственность госорганов и должностных лиц за соблюдение прав инвалидов.

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Полустационарное социальное обслуживание

Если человек, имеющий ограниченные возможности, обслуживает себя и активно передвигается, он пользуется полустационарным обслуживанием. Под этим термином подразумевают пребывание пациента в соответствующем учреждении только половину дня. Выбирают дневное или ночное отделение.

Такая помощь инвалидам включает в себя весь спектр услуг:

  • установленный быт и досуг;
  • питание, медикаментозное лечение;
  • предоставление социально-медицинских услуг (психологическая помощь, гигиенические услуги, участие в реабилитационных программах);
  • получение образования или дополнительной профессиональной подготовки;
  • содействие при трудоустройстве.

Полустационарное обслуживание нередко используют инвалиды без определенного места жительства.

Стационарное социальное обслуживание

Социальная работа с инвалидами, если кратко, подразумевает также стационарное обслуживание. Его используют, если человек нуждается в постоянном уходе. К учреждениям, где предоставляют социальную помощь на постоянной основе, относят дома-интернаты, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для детей.

Во время пребывания в таком учреждении инвалиды независимо от возраста получают:

  • условия, соответствующие установленным законом санитарно-гигиеническим требованиям;
  • первичную медицинскую помощь;
  • стоматологические услуги;
  • социально-медицинскую реабилитацию;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • прохождение медико-социальной экспертизы для определения группы.

Дети с инвалидностью, которые пребывают в таких учреждениях, получают образование или профессиональную подготовку, которые соответствуют их способностям. Для этого используют курсы, школьную программу, трудовые классы.

Срочное социальное обслуживание

Инвалиды также имеют право на получение срочной социальной помощи (ст. 22 ФЗ N 122). Под этим подразумевают предоставление разовых специальных услуг. Это:

  • бесплатное горячее питание;
  • выдача бесплатных продуктовых наборов;
  • выдача гуманитарной помощи (одежды, обуви);
  • организация срочной юридической помощи (бесплатной);
  • предоставление жилья (на короткий срок);
  • предоставление психологической помощи, включая медикаментозное лечение.

Каждый субъект РФ имеет индивидуальный перечень дополнительных социальных услуг, которые предоставляют в экстренных случаях. Для их получения обращаются к сотрудникам соответствующего госоргана и предоставляют необходимые бумаги (паспорт, справки, подтверждающие наличие группы).

Социально-консультативная помощь

Многим гражданам с инвалидностью требуются консультации и советы, поэтому соответствующую услугу предоставляют социальные службы.

Работники с соответствующим образованием (юридическим, психологическим) консультируют пациентов на дому или в соответствующих центрах.

Это помогает им быстрее адаптироваться в социальной среде, получить сведения о правах или обязанностях, а также налаживать отношения с родственниками.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда ведут абсолютно полноценную жизнь, но это не означает, что их социализация становится несбыточной мечтой. Многие инвалиды сейчас легко работают, учатся, путешествуют, то есть ведут активный образ жизни.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/sotsialnyj-proekt-dlya-detej

Нормы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: