Закон о техосмотре 2019

Содержание
  1. Новый закон о техническом осмотре 2019 году
  2. Давайте теперь попытаемся разобраться, какие же изменения будут
  3. Какие же нас ждут новые правила в связи с новым законом о ТО в России
  4. Теперь давайте коснемся непосредственно всех изменений о ТО в 2019 г
  5. Теперь в электронном виде этот документ должен будет содержать следующую информацию:
  6. Каким образом ДК можно аннулировать?
  7. Требования к водителю по прохождению ТО в 2019 г
  8. Как пройти ТО в 2019 г.?
  9. Ваш автомобиль признан неисправным
  10. Какова цена техосмотра?
  11. Техосмотр: последние изменения правил его прохождения в 2019 году
  12. Актуальные изменения законодательства
  13. Главные изменения
  14. Место прохождения
  15. запись процедуры
  16. Контролирующие организации
  17. Штрафные санкции для водителей
  18. Законопроект об отмене ТО
  19. Процесс прохождения ТО в 2019 году
  20. Закон о техосмотре в 2019 году – будет ли отмена техосмотра?
  21. Как пройти техосмотр для ОСАГО?
  22. Где пройти и кто вправе проверять ТО?
  23. Стоимость техосмотра в 2019 году
  24. Штраф за отсутствие техосмотра
  25. Последние изменения
  26. Изменения 2019 года
  27. Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?
  28. Смотрите, какая тема — Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?
  29. Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?
  30. Электронная диагностическая карта и новая база данных
  31. Аннулирование карты
  32. Обязанность прохождения
  33. Новый штраф
  34. Как пройти ТО в 2019 году?
  35. Если машина признана неисправной
  36. Сколько будет стоить?
  37. – и фотофиксация
  38. Кто будет контролировать станции?
  39. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  40. Нежданная радость
  41. Что нас ждет
  42. И все-таки о карантине

Новый закон о техническом осмотре 2019 году

Закон о техосмотре 2019

В данный момент происходит совершенствование техосмотра для автотранспорта. В данный момент пройдет целая реформа по его улучшению.

В момент технического осмотра автомобиля, будет происходить фото и видео фиксация, будет настроен процесс автоматизированного заноса в базу данных ГИБДД.

Также будут приняты новые штрафы, если у водителя транспортного средства отсутствует диагностическая карта. Пока не известна точная дата, когда же данный закон вступит в силу, но как нам обещают, это произойдет летом 2019 г.

Давайте теперь попытаемся разобраться, какие же изменения будут

Откуда же взялись эти новости о ТО автотранспорта в 2019 г?

Существует закон о ТО автотранспорта под номером 170.Ф3. Таким образом речь идет о внесении поправок в другой закон. Существуют нормативные акты, в которых речь и идет что данные изменения будут внесены Государственной думой в Ф3.

На данном этапе изменения еще не вступили в законную силу и поэтому пока что, новые правила не работают на территории Российской Федерации.

Данный законопроект требует еще доработки и в таком виде все то, о чем будет написано далее в нашей статье, пока не принято.

Если вдруг в Интернете Вы где-то найдете информацию о том, что законопроект принят, то не стоит сразу слепо верить написанному, так как данный законопроект сейчас находится на рассмотрении, да его приняли во втором чтении, но его ждут еще следующие этапы, о которых мы поговорим ниже.

Существует официальная страница Государственной думы, Российской Федерации, на которой можно ознакомится с данный законопроектом, на какой стадии он находится.

Для того чтобы данный законопроект был принят, он должен пройти третье чтение ( и только на этом этапе есть очень большая вероятность что его примут).

Далее следует подпись Президента под данным законопроектом, и уже после этого будет его опубликование.

Затем как пройдет официальное опубликование закона, через триста шестьдесят дней данный закон о ТО автотранспорта вступит в законную силу.

Какие же нас ждут новые правила в связи с новым законом о ТО в России

Если их объединить по группам, то их три:

  • Будет единаябаза диагностических карт (ДК), а также будут выделены сервера, на которых будет храниться информация фото и соответственно видео фиксации прохождения техосмотра,
  • Будут прописаны новые штрафы для автовладельцев у которых, отсутствуют ДК,
  • За то, что владельцы пунктов ТО будут продавать ДК без прохождения водителями техосмотра будет введено уголовное наказание.

Теперь давайте коснемся непосредственно всех изменений о ТО в 2019 г

Новейшая база и электронная ДК.

Самым главным изменением будет электронная ДК, именно в этом документе будут произведены самые главные изменения. Практически всегда Вы получали его у своего страховщика, именно эта компания проверяла у Вас талон ТО.

Данный документ, раньше нужен был только для того, чтобы получить страховой полис ОСАГО. После получения полиса, этот документ уже был никому не интересен. После принятия нового закона, ее купить будет просто не возможно.

Теперь в электронном виде этот документ должен будет содержать следующую информацию:

  1. Должна стоять в документе электронная подпись компании, которая занимается техническим осмотром автомобилей.
  2. Фото фиксация прохождения техосмотра.
  3. Должна стоять в документе отметка о пригодности данного автомобиля, техническому состоянию, для передвижения по дорогам Российской Федерации.

Данная ДК, будет храниться в электронной базе не меньше пяти лет.

После прохождения технического осмотра, распечатка будет выдаваться на руки владельцу автотранспорта.

Читать также  Какой штраф при выезде за стоп-линию на перекрестке?

Каким образом ДК можно аннулировать?

Влюбой момент времени ДК может быть аннулирована. Если произойдет тот факт, что оператор технического осмотра будет нарушать требования, по проверка автотранспорта, и у него, в следствии этого изымут аттестат, то и ДК будет аннулирована.

Какова обязанность прохождения.

В новом законе на 2019 г., прописано, что хозяин автотранспорта обязан проходить технический осмотр своего автомобиля.

Дата прохождения ТО – до конца действия ДК (два года.)

В ст. пятнадцать, ч. четыре, п. пять Ф3-170 говориться:

Что автовладелец обязан предоставить свое транспортное средство, не позже чем закончится срок действия ДК.

Требования к водителю по прохождению ТО в 2019 г

Новые штрафы

Сейчас нет такого понятия как штраф, за то что у Вас нет ДК. Если у Вас отсутствует ДК, то Вы не получите полис ОСАГО.

В Интернете сейчас есть много информации, что в свежем законопроекте, за отсутствие ДК штраф в районе 2000 руб. Это не совсем правда.

В новых правилах говориться, что если у Вас отсутствует полис ОСАГО и не пройден технический осмотр автомобиля, то штраф будет восемьсот руб.

Как пройти ТО в 2019 г.?

Понятно, как только изменения вступят в силу, те люди, которые не проходили техосмотр, будут просто обязаны его проходить. Для этого уже необходимо будет присутствие автовладельца и его автомобиля в аккредитованном центре технического осмотра.

В 2019 г. планируется создание специальных передвижных центров для прохождения техосмотра. Такие центры будут передвигаться по городам, в них можно будет пройти технический осмотр и получить ДК. Данные центры будут аккредитованы, также как и персонал.

Для прохождения техосмотра понадобиться всего несколько документов:

Читать также  Насколько опасно принимать еду за рулём

  • ПТС на автомобиль,
  • Паспорт,
  • Если на станцию обратился не собственник автотранспорта, то необходимо будет иметь доверенность.

Ваш автомобиль признан неисправным

Если произошел такой факт, то на устранение неисправностей автомобилисту дадут срок в двадцать дней на их устранение. Если же Вы успеете устранить неисправности, то проходить техосмотр будите именно той части, которая была признана неисправной. Проходить ТО необходимо будет в той же организации, где Вы делали это ранее.

Но если Вы не успеете в этот срок устранить неисправность, то проходить технический осмотр придется полностью.

Какова цена техосмотра?

В данный момент нет информации о цене на технический осмотр по новому регламенту. Известно лишь одно, что цены будут намного выше чем сейчас.

Цена техосмотра в 2019 г.

Фото и видео фиксация

В новом регламенте обязательным условием будет видео и фото фиксация прохождения ТО Вашим автомобилем. Данные материалы будут в последствии загружаться в единую базу и там хранится.

Источник: https://autoyuristhelper.ru/2019/05/28/novyj-zakon-o-tehnicheskom-osmotre-2019-godu/

Техосмотр: последние изменения правил его прохождения в 2019 году

Закон о техосмотре 2019

Процедура прохождения техосмотра в 2019 году по-прежнему обязательна для всех транспортных средств.

Исключением являются маломощные ТС, не развивающие скорость выше 50 км/ч, а также автомобили, сошедшие с конвейера не позже трех лет назад.

В случае если возраст машины составляет от 3 до 7 лет, технический осмотр необходимо проходить раз в два года, если автомобиль старше 7 лет – один раз в год.

В начале 2019 года в Госдуму был внесен законопроект об отмене обязательного ТО, но пока данный документ не был принят. Наоборот, правила получения диагностической карты стали более строгими.

Актуальные изменения законодательства

Правила проведения техосмотра автомобилей и выдачи диагностической карты регулируются Федеральным законом №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств», принятым 1 июля 2011 года. Последние изменения в данном документе были приняты 23 апреля 2018 года на основании Федерального закона №110-ФЗ. Новые правила остаются актуальными и в 2019 году.

Согласно последним изменениям, процедура проведения техосмотра автомобилей в России была ужесточена и более четко регламентирована. Кроме того, в некоторых регионах страны возросла и стоимость проведения данной процедуры.

В 2019 году тарифы на получение диагностической карты устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации, но при этом не превышают следующих показателей:

  • максимум 1099 рублей – для легковых автомобилей;
  • от 100 до 360 рублей – для мотоциклов;
  • от 916 до 1612 рублей – для прицепов (в зависимости от их максимальной нагрузки).

Главные изменения

При получении диагностической карты в 2019 году автомобилистам, в первую очередь, следует учесть основные нововведения в законодательстве:

  1. К процедуре техосмотра не будут допущены транспортные средства, фары которых были затонированы, покрыты пленкой или любой краской.
  2. Если автовладелец внес какие-либо (пусть даже совершенно незначительные) изменения в конструкцию автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, в проведении технического осмотра будет отказано.
  3. Также причиной для отказа в проведении ТО станет незаконно установленный и незарегистрированный в должном порядке газовый баллон.
  4. Если на машине установлены шипованные шины, то они обязательно должны использоваться на всех четырех колесах.
  5. В транспортном средстве необходимо иметь в наличии: укомплектованную аптечку, исправный огнетушитель, знак аварийной остановки.

Также водителям следует учесть, что в 2019 году изменился формат диагностической карты. В частности, ее серийный номер сократился до 15 знаков. Но старые карты по-прежнему остаются действительными до конца срока их действия.

Наконец, оформить новый документ, подтверждающий прохождение ТО, можно не только в бумажном, но и в электронном виде.

Место прохождения

Проходить техосмотр именно в том регионе, где был зарегистрирован автомобиль, нет необходимости. Оформить диагностическую карту можно в любом населенном пункте, находящемся на территории России.

запись процедуры

Процесс проведения осмотра транспортного средства необходимо записывать на видео. При этом на видеозаписи должны быть отчетливо видны следующие моменты:

  • номерные знаки машины;
  • место прохождения ТО (пункт проведения техосмотра обязательно должен быть аккредитован);
  • весь процесс осмотра автомобиля.

Специалист в обязательном порядке должен провести инструментальное диагностирование автомобиля и проверить следующие факторы:

  • соответствие номерных знаков, аптечки и огнетушителя существующим нормативам;
  • исправность замков на дверях;
  • работу тормозной системы;
  • наличие технических жидкостей;
  • исправность светотехнических приборов;
  • люфты в подвеске и рулевом управлении;
  • уровень токсических выхлопов.

Также на видеозаписи должна быть указана дата проведения ТО. В целом данный пункт вызвал больше всего споров, поэтому все нюансы обязательной видеосъемки пока не урегулированы.

Контролирующие организации

Контроль за выдачей диагностических карт в 2019 году перешел в ведомство Ространснадзора.

Возможность «формального» проведения ТО и получения диагностической карты без осмотра транспортного средства будет исключена.

Организации, незаконно торгующие диагностическими картами, будут наказаны штрафом в размере 100 000 рублей и лишением аккредитации.

Штрафные санкции для водителей

Наравне с другими документами наличие диагностической карты теперь может проверить инспектор ГИБДД, остановивший водителя на дороге.

За отсутствие актуального техосмотра предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Законопроект об отмене ТО

Несмотря на то что ранее были внесены изменения в процедуру ТО, некоторые представители власти предлагают не только отменить их, но и упразднить сам техосмотр. 29 января 2019 года в Госдуму Российской Федерации был внесен законопроект об отмене обязательного технического осмотра транспортных средств. Инициаторами стали представители партии «Справедливая Россия».

Свое предложение депутаты аргументировали тем, что техническая неисправность автомобилей очень редко (всего в 4% случаев) становится причиной ДТП.

В то же время более трети аварий (37,1%) происходят по причине неудовлетворительного состояния дорожно-транспортной сети.

Депутаты «Справедливой России» считают, что прохождение техосмотра не помогает снизить число ДТП, а лишь увеличивает размер трат для автомобилистов.

Отметим, что на данный момент законопроект об отмене обязательного ТО так и не был одобрен.

Процесс прохождения ТО в 2019 году

Для прохождения техосмотра в 2019 году автовладельцу потребуется:

  • подготовить автомобиль (вымыть транспортное средство, укомплектовать его всем необходимым – аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки);
  • собрать документы, которые необходимы при ТО (личный паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля);
  • отправиться в любой аккредитованный пункт проверки транспортных средств и, предъявив документы, передать машину специалисту;
  • оплатить стоимость ТО;
  • дождаться завершения техосмотра и получить на руки диагностическую карту, с которой впоследствии можно будет обратиться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО. На этом процедура прохождения технического осмотра автомобиля будет считаться завершенной.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/texosmotr-avtomobilej.html

Закон о техосмотре в 2019 году – будет ли отмена техосмотра?

Закон о техосмотре 2019

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года.

С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать.

На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру.

Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица.

Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям.

В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей.

Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей.

Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС.

Документ пока не вышел на первое чтение.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ccdc376ffaa2300b352e487/zakon-o-tehosmotre-v-2019-godu--budet-li-otmena-tehosmotra-5cd6d77cdc10c300b3399aef

Смотрите, какая тема — Как проходить техосмотр по новому закону и изменениям 2019 года?

Закон о техосмотре 2019

Совершенствование процедуры техосмотра планируется уже не первый год.

И в этот раз Правительство задумало целую его реформу – изменится очень многое касательно обязательной фото- и видеофиксации прохождения, автоматизации и занесения в электронные базы, а также появится новый штраф за езду без действующей диагностической карты.

Когда новый закон о ТО вступит в законную силу: в мае 2019 года, июне, июле, августе или позже, сколько всё это будет стоить и как проходить техосмотр после изменений, выясняем ниже.

Последние новости о техосмотре 2019 – откуда?

Речь идёт пока ещё о проекте Федерального закона о внесении изменений в другой закон – О техническом осмотре транспортных средств (№170-ФЗ). То есть в указанный нормативный акт все изменения формально вносятся Госдумой в виде соответствующего ФЗ.

По состоянию на 2020 год проект изменений ещё не вступил в законную силу, и новые правила техосмотра ещё не действуют по России.

Более того, законопроект ещё дорабатывается, и не факт, что все нижеперечисленные новшества будут действовать в их исходном виде.

Если вы прочитаете где-то в новостях, что новая процедура прохождения уже действует – даже о том, что она будет действовать в конце этого года – в сентябре, октябре, ноябре или декабре, то это неправда, миф. Вот официальная страница законопроекта на сайте Государственной думы.

И его статус на 10 Августа 2020 года – “находится на рассмотрении”. На самом деле, проект уже приняли во втором чтении. И впереди следующие этапы:

  • прохождение третьего чтения в думе (где проект нового закона о техосмотре с большой долей вероятности примут),
  • подписание Президента,
  • официальное опубликование,
  • вступление изменений в ТО в силу – это будет не ранее чем через 360 дней (указано в конце проекта поправок) после официального опубликования, так как требуется подготовка технической базы для исполнения нововведений.

В целом же, среди обновлений можно выделить их общие группы:

  • создание электронной базы диагностических карт, хранения фото- и видеофиксации прохождения техосмотра и фактов оплаты,
  • новый штраф для водителей за управление машиной без пройденного ТО – диагностической карты,
  • введение ответственности для пунктов ТО и их работников за нарушения – в частности, уголовное наказание за продажу карты и серьёзные нарушения.

Давайте теперь подробнее рассмотри все изменения в закон о техосмотре в 2019 году!

Электронная диагностическая карта и новая база данных

Итак, серьёзные изменения в 2019 году претерпел именно этот документ.

Если ранее его выдавали практически всегда в страховой компании (так как именно на страховщиков возложили обязанность проверки наличия, по-старому, “талона ТО”), даже не видя вашего автомобиля, и стоила эта услуга порядка 500-100 рублей, то с даты вступления в силу нового закона диагностическая карта станет электронным документом.

То есть раньше карта была простой формальностью, бумажкой, которая нужна была… мало кому понятно, зачем, но её обязывали оформлять для покупки страховки ОСАГО. Теперь же просто так купить её будет невозможно. И вот почему!

Теперь эта “бумага” должна иметь следующие обязательные данные:

  • усиленную цифровую подпись аккредитованной станции техосмотра – то есть как минимум нужно будет приехать в пункт ТО,
  • фотографию автомобиля во время процедуры на станции – таким образом, техосмотр нужно будет реально проходить,
  • ну и, естественно, отметку о соответствии или несоответствии машины техническому состоянию для допуска к участию в дорожном движении по дорогам России.

Она, по закону, должна будет храниться в базе данных не менее 5 лет. Выписка в виде распечатки выдаётся водителю сразу после прохождения осмотра для предъявления инспектору ГИБДД.

Аннулирование карты

Но диагностическая карта в любой момент может и прекратить свое действие. Для этого понадобится одно условие – если у оператора техосмотра изымут аттестат аккредитации за нарушения в порядке проведения осмотра транспортных средств.

Обязанность прохождения

По новому закону 2019 года владелец транспортного средства теперь обязан пройти техосмотр на аккредитованной станции. Кроме того, прямо прописана обязанность предоставить автомобиль для возможности проведения.

Обратите внимание, сроки прохождения очередного техосмотра – до конца действия диагностической карты (выдаётся на 2 года).

Статья 15, часть 4, пункт 5 ФЗ №170.

Владелец транспортного средства обязан обеспечить его представление для проведения очередного технического осмотра не позднее окончания срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Новый штраф

На сегодняшний день штрафа за отсутствие у автомобиля ТО нет. Вы просто не сможете оформить полис ОСАГО без диагностической карты.

Многие издания сообщают о появлении нового штрафа за отсутствие диагностической карты при вступлении в силу поправок. Якобы новый штраф за отсутствие техосмотра будет составлять 2000 рублей. Это не совсем правда.

По новым правилам и последним поправкам в ФЗ, вносящим изменения в том числе и в Административный кодекс, штраф за непройденный технический осмотр составит 800 рублей – такой же, как и за отсутствие страховки ОСАГО.

Как пройти ТО в 2019 году?

Таким образом, после вступления в силу изменений придётся физически проходить техосмотр. Для этого потребуется заехать на своём автомобиле на диагностическую линию пункта ТО и предоставить её эксперту, который, кстати, тоже должен быть аккредитован и его данные занесены в единый реестр.

Одна из самых весомых последних новостей по новому закону 2019 года – появление передвижных мобильных пунктов техосмотра. Такие будут ездить по городам, и в них можно будет пройти процедуру и получить диагностическую карту.

Главное в этом вопросе – как законоисполнители будут бороться с возможным появлением мошенников, не имеющих аккредитации.

А ещё в изменениях указываются некие “особые условия”, при которых можно получить карту в передвижных пунктах.

Из документов потребуются всего 2 (или 3, если вы не владелец машины):

  • гражданский паспорт заявителя,
  • доверенность, если обращается не собственника автомобиля,
  • ПТС.

Если машина признана неисправной

В случае, если по результату проверки машины будут выявлены проблемы в его технической исправности, то водителю нужно будет пройти повторный техосмотр в том же пункте не позднее, чем через 20 дней после первого. Обращение в течение 20 дней позволяет провести только локальную проверку автомобиля – той его части, которая не соответствовала условиям для допуска к дорогам.

Если же вы не укладываетесь в положенные 20 дней, то, по нововведениям 2019 года, придётся проходить техосмотр полностью, как в первый раз.

Сколько будет стоить?

Данных о стоимости пока нет… От слова “совсем”. Дело в том, что поправки не подразумевают единое регулирование цен на техосмотр по-новому, потому официальных цифр не называется. Но однозначно серьёзное подорожание ТО.

– и фотофиксация

Правила процедуры также теперь включают обязательность фиксации в некорректируемом виде порядка получения техосмотра. Это значит, что ваш автомобиль будут снимать на видео и фото, в том числе, вероятно, его техническое состояние.

Полученные фото- и видеоматериалы должны будут автоматически записываться в электронную базу данных с привязкой к вашему авто.

Кто будет контролировать станции?

Российский союз автостраховщиков будет регулировать аккредитацию станций техосмотра. В частности, РСА наделят следующими полномочиями:

  • выдача аттестатов аккредитации пунктам ТО,
  • требование об устранении выявленных нарушений,
  • аннулирование таких аттестатов,
  • контроль за законностью деятельности станций,
  • ведение реестра точек техосмотра и предоставление актуальной их базы данных в открытом виде.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-prohodit-tehosmotr-po-novomu-zakonu-i-izmeneniyam-2019-goda

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Закон о техосмотре 2019

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2019 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2019 году, а вступить в силу должны были летом 2020 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2019 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Нормы и акты
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: